Сколько требовалось краски для окрашивания «Титаника»?

Только те, кто был непосредственно связан с эксплуатацией пароходов-гигантов на трансатлантической линии, имели представление об огромных совокупных затратах на поддержание в рабочем состоянии одного четырехтрубного лайнера.Конечно же, основные статьи расходов знакомы даже рядовому пассажиру; все мы знаем, что большая доля прибыли уходит на покупку и доставку угля, и что выделяется значительная часть материальных средств для выплаты зарплат экипажу, на третьем месте по растратам – закупка провизии и предметов декора.

ux935zB9SzA

«Титаник»   в   Саутгемптоне.   На   снимке   запечатлены   банки   с   красками   на   подвесной   платформе,  оставленные рабочими.   (с)   Н.   Symes   postcard

Однако, кроме вышеназванных статей расходов, существует менее очевидная – покраска судна. Эта составляющая из сметы обслуживания пароходов ежегодно обходилась судоходным компаниям в сотни тысяч долларов. Размеры трансатлантических лайнеров были настолько велики, что общая площадь, которую приходилось покрыть краской доходила до нескольких акров. Один акр – это чуть меньше футбольного поля. Таким образом, для полного окрашивания обоих бортов – от ватерлинии до ограждений на шлюпочной палубе требовалось столько краски, что её достаточно для покрытия акра земли или одного футбольного поля.

Только это ещё не все: расход краски для надстройки и верхней палубы тоже равносилен одному акру – это уже второе футбольное поле. Не будем забывать о дымовых трубах, в случае с четырехтрубными лайнерами — их общая площадь покрытия составляла около трех четвертей акра, что практически сопоставимо с половиной футбольного поля. Поскольку пассажирские пароходы освежались после каждого рейса, расчёты показывают, что для поддержания визуально привлекательного вида примерно ста судов требовалось в год покрасить около 2250 акров земли (или столько же футбольных полей) общей стоимостью до полумиллиона долларов.

Татьяна Романова

Специально для ИИСТ и «Лайнера-Легенды Титаника»