«Титаник» Джеймса Кэмерона. «Все на борт!» — начало съёмок


Глава 4. «Все на борт!» — начало съёмок


(Предыдущая глава)

Прибыв в громадный павильон, расположенный на берегу океана в Мексике, и съёмочная группа, и актёры были поражены открывшимся зрелищем. Вдалеке виднелась огромная копия «Титаника» на стальном каркасе, управляемая при помощи мощных гидравлических кранов. Корабль установили в резервуаре шестьсот на шестьсот футов. Вначале резервуар был пуст, его наполнили водой, лишь когда начали снимать сцены в спасательных шлюпках. Кэмерон потратил полгода на изучение артефактов, рисунков и планов корабля, чтобы сделать копию как можно более детальной.

Копия "Титаника" из фильма 1997.

Копия "Титаника" из фильма 1997.

Из дневника Кейт Уинслет:

«10 сентября, Росарито. Так необычно все, что здесь сделано. Они построили студии, резервуары с холодной водой, трубы Титаника, отдельные каюты, гримёрные, производственный офис, гимнастический зал… на заброшенной земле, окружённой морем. Потраченное время, потраченные деньги!
Мне показали мою гримёрную. Людей направляют к «моему трейлеру», но на самом деле это комната с огромным ТВ и CD-плеером, и громадной софой, а также ванной с душем. Меня встретили цветами и небольшой подарочной корзинкой, наполненной мылом и компрессами для глаз. Здесь куча охраны. Мужчины ходят вокруг с оружием и дубинками. Так странно».
Копия "Титаника" из фильма 1997.

Копия "Титаника" из фильма 1997.

Актёры массовки на копии "Титаника".

Тем временем Лео и Кейт брали уроки этикета у консультанта, нанятого для обучения актёрского состава благородным манерам, принятым в высшем обществе в 1912 году. Но их первой совместной сценой стала самая эмоциональная сцена фильма – когда Джек рисует обнаженную Роуз, на которой нет ничего, кроме потрясающего колье «Сердце океана». Колье и этот рисунок (сделанный самим Кэмероном) стали основными элементами сюжета. Наблюдая за Роуз и Джеком в этой сцене, зрители должны были проникнуться их любовной историей. Съёмки начались на Площадке № 3 в декоpации каюты Роуз.

Декорация гостиной в каюте Роуз.

Декорация гостиной в каюте Роуз из фильма Джеймса Кэмерона.
Ныне выставляется в музее библиотеки Рональда Рейгана.

Для Уинслет это был непростой первый день, ведь ей предстояло предстать обнаженной перед всей съёмочной группой. Но у Кэмерона не было выбора, так как декорации для съёмки других сцен ещё не были готовы. Однако актриса достойно обыграла щекотливый момент. Она пришла на съёмки в халате на голое тело и дала ошеломлённому Лео возможность заглянуть под него, прежде чем раздеться перед всей съёмочной группой.

Кейт Уинслет на репетиции первой сцены к "Титанику".

Из воспоминаний Кейт Уинслет:

«Мне накладывали макияж на всё тело, то есть я была полностью обнажённая. Лео стал спрашивать разрешения войти в гримёрку, он не знал в каком я виде. Я сказала, что нет, что он не может сейчас войти. А мой гримёр ответила мне: «Раньше или позже, но он всё равно увидит тебя голой». Короче говоря, мы пустили Лео, он вошел и сказал: «ВАУ!». Это был первый съёмочный день, это полностью растопило лёд в наших отношениях».

Кейт Уинслет в репетиции 1 сцены к "Титанику".

Из воспоминаний Леонардо ДиКаприо:

«Часто бывает, что самые важные эпизоды снимают в первые дни, когда актёры еще толком не знают друг друга. Кейт была великолепна. Она совсем не стеснялась. Она хотела, чтобы я расслабился, и разделась передо мной. Я этого не ожидал, так что счёт был 1:0 в её пользу. А потом всё стало совсем просто».

Леонардо ДиКаприо на съёмках сцены "Портрет".

Несмотря на показную уверенность, она нервничала, и тут Кэмерон решил, что ему повезло, ведь и по сценарию момент для пары был достаточно щекотливый, и теперь благодаря последовательности съёмок это удалось реалистично отобразить на экране.

«Это получилось не специально, но лучше я бы и нарочно подстроить не смог, – вспоминает он. – Так вышло, что актёры нервничали, в их игре была и живость, и неуверенность. Они репетировали вместе, но это была их первая совместная сцена. Если бы у меня был выбор, я бы, конечно, запланировал её где-то в середине съёмок. Поскольку декорации всё ещё не были готовы, мы попытались найти всё, что требовалось для этой сцены».

Лео и Джим на репетиции сцены "Портрет".

Лео, Кейт и Джим после завершения съёмок сцены"Портрет".

Из-за интимного характера Кэмерон полностью сам снимал данную сцену, выставляя осветительные приборы и отражатели.

Все сцены интерьера (7 минут экранного времени) снимались долго — 6 дней — вылизывали каждый кадр.

Леонардо ДиКаприо в сцене "Портрет".

Кейт Уинслет в сцене "Портрет".

Только посмотрите на то, как организованы все интерьерные детали для этого эпизода. Воссоздана каждая мелочь.

Кейт Уинслет в сцене "Портрет".

Леонардо ДиКаприо в сцене "Портрет".

Кейт и Лео в сцене "Портрет".

Световые решения Кэмерона гениальны. Тёплые приглушённые фильтры добавили интимности и волнительности сцене.

Леонардо ДиКаприо в сцене "Портрет".

Кейт Уинслет в сцене "Портрет".Что уж говорить — бесподобные крупные планы —
Кэмероновский «конёк».

Пока режиссёр менял расписание съёмок на пользу делу, художники-декораторы занимались оформлением самых сложных декораций, когда-либо показанных в кино. Залы корабля были оформлены с поразительным вниманием к каждой детали. Для создания декораций обратились к оригинальным фотографиям и планам конструкторов «Титаника» – их воспроизводили с абсолютной точностью.

Парадная лестница.

Интерьеры для фильма Джеймса Кэмерона.

Великолепная лестница, на которой происходят все главные сцены в фильме, была изготовлена из натурального дерева, а потом уничтожена в сцене кораблекрушения.

Копия Парадной лестницы.

Променад шлюпочной палубы.

Строительство парадной лестницы для фильма.

Рабочие собирают первый марш Центральной лестницы.

JjFW2n9Hfnc

Джеймс Кэмерон лично руководит процессом.

Превосходный ковёр для обеденного зала был изготовлен вручную той же компанией, которая делала ковры для настоящего «Титаника»; специалисты точно повторили узор и цветовую гамму.

Сцена ужина в салоне 1 класса.

Кадр из фильма, на котором можно увидеть тот самый узор.

Отдельные предметы мебели и декора, стулья, деревянные панели стен, столовое серебро и посуда были воспроизведены со всей точностью, и на каждом стояла эмблема судоходной компании «Уайт Стар Лайн».

Интерьеры "Титаника" для фильма Джеймса Кэмерона.

titanic-1997-decors-04-g

Создание интерьеров для фильма Джеймса Кэмерона.

Резные детали интерьерной отделки для фильма.

Резные панели одной из зал "Титаника" Кэмерона.

Изображения некоторых воссозданных резных деталей.
«Вся резная деревянная отделка корабля была выполнена вручную. На каждой стойке перил, например, был вырезан свой узор», — объясняет главный художник Чарльз Ли.

Были построены даже потолки, хотя обычно в съёмочных павильонах этого не делают. Смешанная команда мексиканских и английских ремесленников создала тысячи гипсовых фрагментов, предававших великолепие интерьера судна.

Создание лепнины для застеклённого купола центральной лестницы.

На фото часть лепнины, поддерживающей застеклённый купол Центральной лестницы «Титаника».

Декораторы потратили массу времени и на то, чтобы состарить вещи таким образом, словно они много лет находились под водой (для имитации подводных съёмок). Для этого детали интерьера покрывали лаком и жгли горелкой, повторяя эту процедуру снова и снова до тех пор, пока вещь не начинала выглядеть должным образом.

Съёмки интерьеров под водой.

Чтобы не отступать от исторической достоверности, Кэмерон пригласил экспертов по истории «Титаника»: Дона Линча, которого считают одним из лучших специалистов, и Кена Маршалла, художника, специализирующегося на репродукциях оригинальных картин с изображением знаменитого судна. Многие сцены со спецэффектами были точными копиями картин Маршалла, а Линч был просто поражён, когда ему выпал шанс прогуляться по кораблю среди актёров в исторических костюмах.

Из воспоминаний Дона Линча:

«Когда я был на съёмках, я чувствовал, будто нахожусь на настоящем «Титанике». Глядя на шлюпки, я думал: «Нелли Снайдер была в этой» или «Эдит Хайсман спаслась в этой», будто это были те самые шлюпки. Миссис Снайдер рассказывала, как она вышла ночью на шлюпочную палубу и, пройдясь в сторону кормы, оказалась рядом со шлюпкой № 7. И я буквально шёл тем же путем, по её следам».

 

Дон Линч на съёмочной площадке "Титаника".

HRUeNjxVfo0

Дон Линч на съёмочной площадке «Титаника»
(крайний справа).

Из воспоминаний Кена Маршалла:

«Они сделали невероятное! На настоящем «Титанике» после холла, если спуститься по лестнице и повернуть направо, обязательно последует обеденный зал. И здесь, на этой декорации, всё то же самое — один в один! Фойе рабочие называли «Павильон № 1», а гостиную — «Павильон № 2», но только не я — для меня было преступлением подобные названия. Я был на том самом «Титанике»! Я просто не мог в это поверить! Это были одни из немногих лучших моментов в моей жизни. Я буквально получил свой долгожданный билет на «Титаник»!»

Кен Маршалл на съёмочной площадке "Титаника".

UYNc_K0CwaU

zI_q-K0q-6w

Кен Маршалл на съёмочной площадке «Титаника».

Кен Маршалл для фильма "Титаник".

Картину «Плимутская Гавань», в создании которой Кен Маршалл принимал участие, Кэмерон хотел вручить в качестве подарка художнику, но он отказался, о чём позже сильно жалел. В настоящий момент она находится в музее Саутгемптона.

После съёмок первой интерьерной сцены команда переместилась на Площадку № 4, в которой был сооружён бассейн для съёмки спасательных шлюпок.

Съёмки в павильоне №4. Сцены с людьми и шлюпкой.

e91609b64c8941299dbc5a69544f345d_th

pyjoQ3L2xIU

Изначально Кэмерон планировал эти сцены снять снаружи в доке, где стоял сам корабль, но температура там была 16 градусов, а в бассейне 27. При 16 — простуда обеспечена. И съёмку пеpенесли в подогpетый бассейн с задником, в зависимости от обстоятельств, либо моpского гоpизонта, либо «синего экpана», котоpый, по объективным пpичинам, в данном случае был яpко-зелёным. Так как темпеpатуpа, пpи котоpой «Титаник» затонул, была достаточно низкой, Камеpон понимал, что должен быть ясно виден паp изо pта. Помещать актеpов в соответственно холодную воду было нельзя.

Съёмки в павильоне №4.

На данном фото можно увидеть задник с фоном «ночного неба».

Подготовка актёров к съёмкам в воде.

slide_249830_1502019_free

Актёров гримируют к съёмкам водных сцен.

Конечно, как патpиоты своего дела, актёpы обычно говоpят: «Давай я буду меpзнуть, мне это поможет лучше сыгpать», но после тpёх-четыpёх дублей они заявляют, что вообще не могут игpать в такой холодpыге. Пpикинув вpемя, котоpое актёpы должны будут пpоводить вне, согpеваясь, и поняв, что такая съёмка займет недели, Камеpон pешил воспpоизвести паp на компьютеpе после и снял все сцены в буквальном смысле в теплой обстановке.

Лео и Кейт в съёмках "водных сцен".

Лео и Кейт в съёмках финальной сцены.


Из воспоминаний Кейт Уинслет:

«Я осознала происходящее, лишь когда вылезла из резервуара посмотреть на съёмки следующего эпизода, в котором я не принимала участия. Ладонями я загородилась от аппаратуры и сосредоточила внимание на происходящем. Все выглядело так натуралистично. Я просто зажмурилась».

Кейт Уинслет на съёмках "водных сцен". 9NMWDQ60iBg t5arn7ZKck8

Кейт Уинслет на съёмках «финальных» сцен в Павильоне № 4.

У Фрэнсис Фишер иные впечатления от съёмок того же эпизода:

«Помню, как лодка пробирается меж плавающих замёрзших тел. Вдруг Джим кричит: «Стоп! Пятнадцатиминутный банный перерыв!», трупы встают, вылезают из резервуара. И между дублями треплются, греясь в лоханях с горячей водой, с этими своими покрытыми льдом волосами, синими промороженными лицами и ногтями. Настоящий сюр».

Леонардо ДиКаприо на съёмках финальных водных сцен.

Леонардо ДиКаприо на съёмках "Титаника".

Леонардо ДиКаприо на съёмках «финальных» сцен в Павильоне № 4.

Гpуппа пеpемещается на Площадку № 2, где уже подготовлена трёхэтажная декоpация столовой с лестницей для погpужения ее в 9-метpовый бассейн. Задекоpиpованная, с точными pепpодукциями мебели, посуды и хpусталя, огpомная декоpация была отснята за неделю… Тяжёлую неделю каждодневной продуманной до мелочей работы.

(Оглавление)


«Титаник — Самый лучший фильм» специально для «Историко-Исследовательского Сообщества Титаника»