«Юнайтед Стейтс» — Новая Жизнь Лайнера Эпохи

«Мы всегда надеялись, что лучшим будущим для «Юнайтед Стейтс» может стать Нью-Йорк. Так оно теперь и будет. Но отныне нью-йоркцам придется делиться своим лайнером со всем миром».
Сьюзан Гибсс, внучка создателя «Юнайтед Стейтс»

4 февраля 2016 года на пресс-конференции в Нью-Йорке было объявлено о заключении предварительного соглашения между «Обществом Сохранения Юнайтед Стейтс» и крузиной компанией «Crystal Cruises». Суть его состоит в том, что круизная компания собирается не только сохранить исторический лайнер эпохи, но восстановить и перестроить его, чтобы он снова смог войти в строй и перевозить пассажиров по всему миру.

Susan Gibbs(L), executive director of the SS United States Conservancy, and Edie Rodriguez, President and Chief Executive Officer of Crystal Cruises and granddaughter of the ships designer, pose with an artist's rendering of the ship at a news conference February 4, 2016 in New York.                              / AFP / Brigitte DUSSEAU        (Photo credit should read BRIGITTE DUSSEAU/AFP/Getty Images)Сьюзан Гиббс, исполнительный директор «Общества Спасения Юнайтед Стейтс» и Эди Родригез, президент «Crystal Cruises» на пресс-конференции 4 февраля 2016 года

Стоимость перестройки, по словам Эди Родригез, исполнительного директора «Crystal Cruises», составит от 700 до 800 млн долларов — практически как если бы строили судно с нуля. «Да, это нелегко, проще было бы строить заново, но вот историю невозможно построить ни за какие деньги», — заявила Родригез. Перестройка потребует установки таких элементов, как внешние балконы, новые шлюпки, новые каюты. Мостик будет оборудован по последнему слову техники. Однако количество палуб останется таким же — их просто расширят.

unitedstates1Согласно предварительному проекту, палубы «Юнайтед Стейтс» расширят, но их количество оставят неизменным

В планах компании превратить лайнер, рассчитанный ранее на 2000 пассажиров, в современное роскошное и дорогое круизное судно. 400 дорогих апартаментов будут рассчитаны на 800 пассажиров. Все развлечения современных круизных судов будут также представлены на борту. Кухня, по словам Родригез, будет по-максимуму приближена к той, которой питались такие пассажиры, как Марлон Брандо, Коко Шанель, Мэрилин Монро и другие знаменитые гости лайнера. Будут сохранены и некоторые оригинальные части, как, например, Променад или же Navajo Лаунж.
Другие исторические части судна будут сохранены на суше в специально построенном музее истории «Юнайтед Стейтс» в Нью-Йорке.

«Юнайтед Стейтс» будет совершать рейсы по всему миру, кругосветные путешествия и, возможно, возобновит классический маршрут между Европой и Нью-Йорком. По смелому заявлению компании, «Юнайтед Стейтс» снова станет самым быстрым круизным судном в мире.

04SHIP-superJumboВ перестроенном «Юнайтед Стейтс» добавят новые апартаменты, а также балконы, без которых сегодня невозможно представить ни одно современное пассажирское судно

Стоит отметить главное — «Crystal Cruises» не обязуется приступать к перестройке лайнера сразу. Для начала, компания сформирует группу экспертов — морских конструкторов и инженеров — которые следующие 9 месяцев будут оценивать прочность судна, проверять его системы жизнеобеспечения и прочие факторы. Только после полной оценки состояния лайнера, а также вынесения вердикта, целесообразно ли с технической и коммерческой точек зрения восстанавливать лайнер, компания сможет приступать к перестройке. Поэтому остается довольно большая вероятность того, что «Crystal Cruises» может в итоге отказаться от своих планов. Тем не менее, сумма за содержание «Юнайтед Стейтс» на протяжении всего 2016 года уже внесена компанией, и владеть им все это время продолжит «Общество Сохранения». И даже если компания откажется от перестройки лайнера, у Общества имеются средства на содержание «Юнайтед Стейтс» дополнительные 9 месяцев, за которые, возможно, удастся найти новое будущее для лайнера. Более того, предложенный вариант дизайна далеко не окончательный, а лишь предварительный. Разработка окончательного вида экстерьера начнется лишь после вердикта экспертной группы. Но суть останется примерно такой же — внешние балконы, расширенные палубы, новый мостик и другие детали, без которых ни одно современное куризное судно не может по правилам существовать.

NGV14cRH3_g

 Qf0NvRlFvoQ

L9MKLWxPBPo«United States» by Crystal Cruises

Лайнер «Юнайтед Стейтс», построенный в 1952 году, когда-то был олицетворением «Золотой Эпохи» океанских лайнеров. Длиной 302 метров, этот лайнер в своем самом первом рейсе выиграл «Голубую Ленту Атлантики», пройдя маршрут за рекордные 3 дня, 10 часов и 40 минут со средней скоростью в 36 узлов. Этот рекорд остается за лайнером до сих пор.
Множество знаменитостей путешествовали на борту «Юнайтед Стейтс», были пассажирами и многие политики и президенты (например, 4 президента США).
К концу 60х авиаперевозки начали вытеснять лайнеры, в результате чего в 1969 году «Юнайтед Стейтс» встал на прикол и с тех пор ни разу не выходил в океан своим ходом.
Было множество попыток спасти это знаменитое судно, но лишь в прошлом году, когда оно было на грани окончательной продажи на слом, всеобщая мобилизация помогла привлечь внимание общественности и спасти «Юнайтед Стейтс»

ss-united-states«Юнайтед Стейтс» остается и на сегодняшний день самым быстрым в истории пассажирским лайнером

Компания «Crystal Cruises» является самой титулованной крузиной компанией в мире. Она известна тем, что предлагает услуги премиум класса, поэтому ее клиентами являются самые требовательные пассажиры. Отсюда можно сделать вывод, что и к перестройке «Юнайтед Стейтс» компания подойдет основательно.

Официальная видео-презентация нового «Юнайтед Стейтс»

И напоследок, некоторые мысли относительно нового будущего «Юнайтед Стейтс»

Конечно, в первую очередь возникает вопрос, почему нельзя восстановить «Юнайтед Стейтс» таким, каким он был во времена своей былой славы, зачем перестраивать? И почему нельзя его поставить на прикол и использовать в качестве гостиницы, как это получилось с «Куин Мэри»?

Причин несколько. Самая главная — несоответствие критериев безопасности середины 20 века и современных. Критерии СОЛАС (Международной Конвенции по Охране Человеческой Жизни на море) за полвека поменялись существенно, поэтому если судно хочет получить разрешение на круизную деятельность, оно должно соответствовать современным правилам безопасности. Это включает в себя, например, перемещение шлюпочной палубы ближе к воде, нахождение мостика на оптимальной высоте и множество других дополнений, которых не было в оригинальной конструкции лайнера 1952 года.

Нельзя забывать, что «Юнайтед Стейтс» в текущем состоянии — практически выпотрошенное судно. Во время процесса снятия асбеста в Севастополе, все интерьеры были уничтожены, внутри не осталось ничего. Это голое металлическое пространство. Чтобы «Юнайтед Стейтс» смог повторить судьбу «Куин Мэри», необходимо, как минимум, восстанавливать хотя бы часть интерьеров, что практически любой инвестор отказался бы делать, и вот почему.

e5b6e6e66171192b92803949b400fcc6ss-united-states-philadelphia-9Ресторан первого класса тогда и сейчас

Каким бы бескорыстным ни было стремление любого инвестора спасти часть истории, он, тем не менее, предполагает, что вложенные деньги окупятся и, желательно, в относительно достижимой перспективе. Когда он видит «Юнайтед Стейтс» в текущем состоянии, он понимает, что восстановление потребует сотни миллионов долларов — огромная сумма. Если лайнер восстановить и поставить на прикол, окупится ли он? Никогда. Более того, в таком состоянии лайнер будет лишь дальше пожирать деньги и быть убыточным. И это не просто пустые заявления.

1280px-RMS_Queen_Mary_at_Long_Beach_HarborМасштабной реставрации «Куин Мэри» не было со времен прибытия лайнера в Лонг Бич

Далеко не секрет, что обслуживание «Куин Мэри» давно стало убыточным, да и раньше почти никогда не было особо прибыльным. Стоя на приколе, лайнер требует постоянного ухода и ремонта, и количество посетителей не окупает эти затраты. Более того, «Куин Мэри» уже старое судно и с каждым годом ветшает все сильнее. Все более отчетливо слышатся заявления, что скоро придется спасать и КМ от разборки, так как в любой момент владелец может отказаться от обслуживания убыточного актива. Пытаясь привлечь новую прибыль, владельцы затеяли в «Куин Мэри» масштабную стройку, во время которой добавят новый 4D кинотеатр и другие современные средства развлечений. Но вряд ли это сыграет решающую роль в судьбе лайнера, и будущее его неясно — либо последует новая перестройка с практически полным обновлением интерьеров (фактически, списание исторических интерьеров), либо уничтожение.

11402503_991111177566667_6498746112749562412_o
11412260_991111174233334_2154147975798190658_o
11412086_991111180900000_7935923635111815589_oСостояние многих бесценных элементов интерьера и декора «Куин Мэри» просто удручающе

Заметьте, что такова судьба лайнера, который в полном своем великолепии стал гостиницей, то есть перестраивать не нужно было практически ничего.
Для «Юнайтед Стейтс» такой план не подойдет. Никто не решится вкладывать миллионы, чтобы в итоге смотреть на восстановленный, но убыточный памятник истории. Который в итоге когда-нибудь повторит судьбу «Куин Мэри».

Да и по правде говоря, «Куин Мэри» как великолепного лайнера эпохи не существует с того самого дня, как он прибыл в Лонг-Бич. Из «Королевы» выпотрошили практически всю силовую установку, оригинальные трубы заменили каким-то дешевым ширпотребом, убрали шлюпки, на пол постелили линолеум, половину интерьеров сложили на склад, где она и сгнила… По сути, это лишь призрак когда-то великого судна. Если хотите, «чучело», по аналогии с чучелами животных.

funnel3Уничтожение оригинальных труб «Куин Мэри»

На этом фоне новое будущее «Юнайтед Стейтс» идеально. Что может быть лучше для лайнера, чем снова ходить океанами, перевозить настоящих пассажиров и быть настоящим судном, а не призраком прошлого? Да, конечно, для этого требуется очень масштабная перестройка, существенно меняющая внешний облик, но этого требуют современные правила и стандарты обслуживания пассажиров, особенно состоятельных. А на фоне современных «многоэтажек на баржах» новый «Юнайтед Стейтс» будет выглядеть словно верх судостроительного искусства.

Интересно, что путь «Юнайтед Стейтс» не уникален. Наверное, вы вспомните лайнер «Стокгольм», с которым в 1956 столкнулась «Андреа Дориа» и затонула. Так вот, спустили его в 1944, но он до сих пор существует и более того — продолжает оставаться пассажирским судном, перевозящим пассажиров. Конечно, за более чем полувековую историю он претерпел множество перестроек, десятки раз менял названия (сейчас он называется «Астория») но, тем не менее, продолжает существовать, сохраняя титул самого старого пассажирского судна, находящегося в строю. Или лучше б его отправили в утиль?

D17_stockholm_2
T5mcFXTo7yM«Стокгольм» в 1950х и «Астория» (бывш. Azores) в 2015

Можно быть уверенным, что и создатель Юнайтед Стейтс Уильям Гиббс одобрил бы такое решение о перестройке в современный лайнер. Видеть свое детище снова в океане — что может быть более отрадно для судостроителя? Это сегодня подтвердила и Сьюзан Гиббс, внучка конструктора, посвятившая практически всю свою жизнь на спасение уникального лайнера своего деда. Ей, несомненно, приходило множество предложение и планов по спасению «Юнайтед Стейтс» (среди которых большинство — как раз плавучие музеи и гостиницы), но остановилась она именно на этом, на перестройке и возвращении лайнера в строй:

«Увидеть наше судно снова в море — это счастье, о котором мы и не могли мечтать еще несколько месяцев назад. Но теперь у «Юнайтед Стейтс» будет новая жизнь — более замечательного будущего придумать нельзя. Мы счастливы, что история лайнера продолжается и сможет снова вдохновлять новые поколения».

130403124242-ss-united-states-st-thomas-horizonta4l-large-gallery

Максим Полищук (https://vk.com/id6269719)